Как продавать на маркетплейсах России
Ведение бизнеса через Интернет стремительно набирает обороты. И это неудивительно – товары, выставленные на продажу в Всемирной сети, доступны жителям всех регионов нашей страны, покупку можно делать в один клик, не выходя из дома, причем, в удобное время. У продавцов, продвигающих свой товар в Интернете, действует жесткая конкуренция, именно поэтому многие из них практикуют размещение на маркетплейсах. Это позволяет выжить в конкурентной борьбе, повысить узнаваемость продукции и лояльность к ней целевой аудитории, увеличить объемы продаж и размер получаемой прибыли.
Такая форма онлайн продаж является выгодной со всех сторон – продавцам не нужно создавать собственный интернет-магазин, тратить деньги и время на его раскрутку, а покупателям в поисках выгодного предложения не придется открывать множество сайтов, множество вариантов собрано на одном ресурсе.
Торговля на маркетплейсах обеспечит вам стабильный доход и лидирующие позиции в поисковой выдаче, повысит популярность вашего бренда, интернет-магазина среди целевой аудитории и позволит охватить дополнительные регионы. Размещение товаров на маркетплейсках занимает всего 1 день. Вы гарантированно получите маркетинговую поддержку, дополнительный трафик, аналитику и юзабилити. Ниже мы расскажем вам, как начать продавать на маркетплейсках и какую выгоду можно получить от подобного сотрудничества.
Что представляет собой маркетплейс?
Маркетплейс можно назвать полноценным рынком в онлайн формате, где размещаются товары разных групп от разных продавцов, оказывающих посреднические услуги по эффективному взаимодействию с покупателями. Он состоит из:
- каталога товаров, представляющего собой онлайн-витрину;
- блока для регистрации и авторизации покупателей и продавцов;
- кабинета покупателя;
- кабинета партнера (продавца);
- системы оплаты;
- модуля отзывов и общения покупателей с продавцами;
- программы для отслеживания статистики и управления поиском.
Продажа товаров на маркетплейсах осуществляется в онлайн режиме. Особым спросом пользуются дешевые и сезонные товары широкого пользования. Торговля через маркетплейс отличается от продаж в интернет-магазине тем, что здесь размещают свою продукцию разные продавцы, соблюдающие единые правила взаимодействия с покупателями – условия продажи, оплаты и доставки. Один и тот же товар могут предлагать разные поставщики, устанавливая на него свою цену. Выход на маркетплейс обеспечит вам максимальный охват рынка сбыта и быстрое расширение клиентской базы. Онлайн витрина монетизируется за счет абонентской платы партнеров, размещающих товаров, комиссии от сделок или процента от продаж. Продажа товаров на маркетплейсах осуществляется в круглосуточном режиме во всех регионах нашей страны.
Преимущества маркетплейса
Несмотря на то, что размещение на маркетплейсах платное, данная форма торговли через Интернет имеет ряд неоспоримых преимуществ, к которым можно отнести:
- огромный трафик, который не могут себе обеспечить представители малого и среднего бизнеса;
- масштабирование бизнеса, то есть выход на новые рынки сбыта, как отечественные, так и международные;
- быстрое размещение товаров на маркетплейсах в любом количестве;
- экономию средств на создание, раскрутку и содержание собственного интернет-магазина;
- стремительное расширение целевой аудитории;
- развитую систему лояльности, включающую в себя проведение акций, предоставление постоянным покупателям накопительной скидки, организацию пунктов самовывоза и т.д.;
- возможность пользования инструментами для изучения аналитики.
Преимущества размещения в маркетплейс очевидны, но при этом нужно иметь в виду, что, выставляя в онлайн-витрину на продажу свой товар, вам придется зависеть от установленных на ней правил, которые включают в себя регулярное проведение распродаж и сезонное снижение цен. Торговля через маркетплейс рекомендована новичкам, а также тем, кто хочет масштабировать бизнес, увеличить объемы продаж, решить проблемы с доставкой товара и его хранением.
Схемы сотрудничества с маркетплейсами
Преимущества размещения в маркетплейсе мы указали, они вполне ощутимы для тех, кто решил заняться торговлей через Интернет с минимумом вложений. Теперь перейдем к самому важному вопросу – как зайти на маркетплейс и начать на нем зарабатывать. Существует несколько схем сотрудничества с поставщиками:
- предоставление онлайн-витрины, которая будет играть роль агрегатора продаж, общение с покупателями будет проходить в личных сообщениях, по телефону или на сайте продавца;
- заключение договора, по которому маркетплейс предоставляет продавцу не только онлайн-витрину, но и платежную систему, техническую и маркетинговую поддержку, доставку товара;
- фулфилмент, где площадка берет на себя полное взаимодействие с клиентом, от приема заявок от покупателей до упаковки товара и его доставки поставщику.
Наша компания OZON-HELP предлагает своим клиентам помощь в размещении на маркетплейсах на всех вышеперечисленных условиях.
Как попасть на маркетплейс?
Мы разобрались, как зайти и начать зарабатывать на маркетплейс, если вы будете испытывать трудности то у Вас всегда есть выход, обратиться в нашу компанию. Мы поможем вам в выборе подходящей онлайн-витрины, а также окажем содействие в:
- прохождении регистрации;
- заполнении коммерческого предложения;
- выборе условий сотрудничества;
- подготовке и отправке уставных документов;
- заполнении данных о контрагентах;
- введении реквизитов;
- отправке заявки на регистрации.
Мы гарантируем вам быстрый выход на маркетплейс и успешное начало работы. Вы сами удивитесь увеличению объемов продаж и быстрой раскрутке вашего бизнеса. Еще один важный вопрос, который нужно рассмотреть – как начать продавать на маркетплейсах. Все будет зависеть от выбранной вами онлайн-витрины и от прописанных в договоре условий сотрудничества. Торговля на маркетплейсах возможна разными группами товаров за исключением, низкомаржинальных и скоропортящихся.